Дирижер Динара Тлендиева успела доказать, что она больше, чем «дочь знаменитого отца». Героиня поделилась сокровенным: как она относится к громкой фамилии, казахстанским зрителям и почему не слушает современную казахскую эстраду.
О музыке
Я не сильно раздумывала, когда начинала музыкальную карьеру. Всё просто – семья музыкальная, поэтому мой путь был предопределен. Сегодня музыка для меня – это всё, это моя жизнь. Нисколько не жалею о том, как все сложилось, даже свою дочь отдала в музыкальную школу.
Я стараюсь сделать музыку более понятной для слушателя, близкой. Важно прикоснуться к душе человека, чтобы внутри него остались какие-то чувства.
О творческих экспериментах
Я очень осторожно ко всему подхожу, аккуратно. Мы находимся в Казахстане, вы же сами понимаете, какой у нас народ. Непросто слышать острую критику в адрес оркестра. Каждый проект мы обдумываем заранее. Хотя я люблю делать экспериментальные миксы. Например, если вы слышали, на Экспо мы делали проект с группой iFly, где казахскую традиционную музыку переложили на современный лад.
О выборе карьеры
Я закончила школу по классу «фортепиано», и у меня был выбор: я могла поступить в консерваторию на класс теории или музыки. Но в глубине души я мечтала стать дирижером. Ведь каждый ребёнок хочет стать таким же, как его отец.
Я рискнула, воплотив мечту, поступила на дирижерское отделение. Мне очень хотелось встать за пульт.
Когда ушел отец, первое время было очень тяжело. Многое было потеряно, оркестру было нелегко, но я больше всего хотела восстановить былое. Радует, что меня восприняли хорошо и поддержали.
Об учителях
У меня не было возможности многое перенять от отца при жизни, но я часто проигрывала записи его концертов и репетиций, училась. Своими главными учителями считаю педагога Толепбергена Абдрашева и отца.
О знаменитой фамилии
Знаменитая фамилия где-то помеха, а где-то помощь. Часто люди сравнивают меня с отцом, но я не обязана быть как он, мы не копии друг друга, а разные люди. Но иногда громкая фамилия помогала мне в жизни. Так что назову это равновесием плюсов и минусов.
О зрителях
За рубежом, особенно на Западе, зритель кажется более открытым, щедрым на аплодисменты. У нас ограниченный круг людей ходит на концерты и почему-то скупятся на аплодисменты, а это немаловажно для артиста. Местные зрители слушают, принимают, но почему-то не считают нужным бить в ладоши. Нашего зрителя нужно раскачать. Они не неблагодарные – просто скованные, менее эмоциональные. В начале концерта – первые два-три номера – только разогреваются, ближе к середине – их, вроде, начинает «цеплять», и только в конце люди открываются музыке и просят ещё.
О гастролях
Артиста радуют любые поездки – внутри страны или за рубеж. Это дополнительный стимул, большое удовольствие. Публика в глубинке сильно отличается от нашей, алматинской, она пока не избалована. Там просто-таки купаешься в аплодисментах.
Самой запоминающейся поездкой стали первые гастроли в 2009 году: мы были в Саудовской Аравии и Иордании. Выступление в Мекке, Медине – это было неописуемое чувство счастья и удовольствия от работы. Настоящий космос.
О характере
У меня есть плохое качество – излишняя прямота. Я могу обидеть человека. Обладаю болезненным чувством честности и справедливости. В этом я похожа на родителей. Мне нравятся люди, которые умеют обходить острые углы.
О современной эстраде
То, что сегодня происходит с современной казахстанской эстрадой – это полнейшая катастрофа. Наше общество может деградировать, слушая такую музыку. Я верю, что необходимо прививать хороший вкус к музыке с самого детства.
О распорядке дня
Сон – это основа. Я ложусь рано – максимум в 22:30, встаю в 7:00. Отвожу дочку в школу, иду на спорт, и дальше день продолжается. В выходные можно позволить себе расслабиться, но важно всё же соблюдать график.
О детстве
Я была долгожданным любимым ребенком. Помню, что мама была строже, ругала меня. Отец всегда баловал и вставал на мою сторону. Не могу вспомнить момента, чтобы он меня отчитывал или повышал голос, хотя все его помнят как человека со сложным характером. Видимо, только на работе он был так строг, а дома становился мягче и молчаливее.
Про подарки
Я очень сентиментальный человек, и лучшие подарки мне дарит мой ребёнок. Она мне пишет любовные письма с того момента, как научилась писать. Пишет: «Мама, ты у меня самая прекрасная! Мама, ты у меня самая красивая! У тебя красивые глаза, ногти и даже кожа!» – перечисляет всё, что может вспомнить, скручивает в записки и тут же дарит их мне.
Вопросы задавал
Василий Барашкин