EXPO - Music

Экспо-2017 стало площадкой не только для выставок, инсталляций, скульптур, павильонов, но и местом встречи музыкантов со всего мира. Было проведено около 50 концертов, выступило более 2000 музыкантов, 120 разных коллективов, 1500 различных музыкальных инструментов создавали магию в жанрах рок, поп, джаз, техно, пост-панк, металл, этно и классики. Концерты делились на платные и бесплатные, под открытым небом и в помещениях. 

Среди бесплатных можно выделить шоу «Симфония великой степи», прошедшее 10-14 июня в Амфитеатре. 

«Симфония великой степи» – это история Казахстана, многогранно показанная через искусство и музыку. В этом культурном проекте было объединено более 600 артистов, задействованных в музыкально-хореографической постановке, которая раскрывает каждый этап развития нашей страны. Красной нитью проходит единая сюжетная линия, начинающая свое повествование с древнетюркских мифов и заканчивающаяся энергией будущего. Это захватывающее дух и услаждающее слух зрелище, которое не оставило равнодушным ни одного казахстанца и потрясло иностранных гостей столицы. 

P6100338.jpg   

Концерт-фестиваль казахстанских эстрадных исполнителей ТК GAKKU, который прошёл 23 июня в Амфитеатре. 

Два концерта под названием Gakku: Future Energy of the Earth и Gakku: Future Energy of the Sun познакомили гостей Астана Экспо-2017 с ярчайшими представителями самых разных музыкальных жанров и стилей. Концерты были стилизованы под тематику «энергии земли» и «энергии солнца», и были открыты специальной постановкой, посвящённой одной из энергий. 

Оформление сцены, графический контент, специальные танцевальные постановки и костюмы, а также подбор артистов сделали каждый из этих концертов уникальным и неповторимым шоу. Около двадцати артистов, в числе которых Жанар Дугалова, группа Ayumi, Али Окапов, группа Black Dial, Кайрат Нуртас, группа КешYOU блистали и наполняли зрителей энергией современной казахстанской музыки. 

gakku00-1200x600.jpg   

Также примечательным было выступление казахстанско-британского музыкального проекта NO MAD KARMA с участием лидера URKER Айдоса Сагата и британского певца и поэта Дэвида Сая. 

Концерт прошел 9 августа в Амфитеатре, где любители качественной музыки смогли насладиться последними хитами группы, световым и голографическим шоу мирового уровня и выступлением фольклорного ансамбля «Туран», который добавил уникальный этнический колорит в это яркое действо. 

3 rp_nomadkarma.jpg  

23, 24 и 25 августа в Астане, в рамках международной выставки Экспо-2017 состоялся серия гала-концертов коллективов Казахской национальной консерватории имени Курмангазы. 

Концертная программа коллективов КНК им. Курмангазы отличилась обилием музыкальных номеров, где симфоническая, хоровая, духовая и народная музыка прозвучала в исполнении созвездия всемирно признанных музыкантов и молодых талантов консерватории. 

Неожиданный музыкальный подарок приготовила пианистка Жания Аубакирова. На пюпитрах не Бах, а партитура к «Гарри Поттеру» и «Пиратам Карибского моря». Совместно с симфоническим и народным оркестрами консерватории Народная артистка РК исполнила саундтреки из любимых фильмов. 

В концертах также принял участие лауреат престижной награды «Грэмми», скрипач Геза Легоцки (Швейцария). Впервые Астану посетил яркий итальянский трубач Марко Пьеробон, впечатливший виртуозным владением инструмента. Среди приглашенных гостей музыкальных вечеров любимая казахстанскими слушателями певица Карина Абдуллина. 

Публику ждали необычные музыкальные эксперименты на контрасте классической и современной музыки, виртуозные обработки шедевров мировой классики и эстрады, в исполнении Оркестра казахских народных инструментов. 

Гости выставки услышат редко исполняемые произведения казахских композиторов, а также новые аранжировки композиций для хора, симфонического, народного и духового оркестров. 

7.jpg  

Еще можно выделить концерт «Вдохновение» оркестра Казахской национальной консерватории им. Курмангазы в альтернативной подаче режиссера Алексея Франдетти. 

photo_224724.png


Среди платных концертов звучанием своим поразили следующие: 

Концерт казахского национального университета искусств, прошедший с 10 по 12 июня в холле Энергии. 

В альтернативной подаче режиссера Алексея Франдетти прозвучал также концерт «Мечта» КазНУИ. На сцене музыкального холла «Энергия» выступили Евразийский симфонический оркестр под руководством главного дирижёра Львовского симфонического оркестра Айдара Торыбаева, ансамбль домбристов, квартет саксофонистов Sax Horus, квартет флейтистов, ансамбль виолончелистов, молодые талантливые музыканты – лауреаты международных фестивалей и конкурсов, солисты – студенты КАЗНУИ. 

В сопровождении ансамбля скрипачей, Евразийского студенческого симфонического оркестра под управлением дирижера Виктора Третьякова выступила и ректор университета, народная артистка РК Айман Мусахаджаева. 

12.jpg  

Порадовал и концерт государственного ансамбля классической музыки «Камерата Казахстана», который прошел 18,19,20,21 июня в Холле Энергии. 

Они представили уникальную программу THE BEATLES GO BAROQUE. «Камерата» аранжировала 20 песен группы «Битлз» в стиле выдающихся композиторов барокко – Генделя, Баха, Корелли, Вивальди. 

Те, кто мало знаком с музыкой «Битлз», но любит классику, получили удовольствие от прекрасно и вдохновенно исполненных концертов в духе барокко и нового опыта подачи, казалось бы, вполне классического жанра старинного концерта. 

Те, кто любит и помнит Битлз, получили двойное, если не тройное удовольствие от любимых мелодий в благородной оправе старинных кончерто гроссо с ностальгическими видео из фильмов с дорогими лицами великой четверки. 

15.png 

Концерт талантливых виолончелиста Миши Майского и пианистки Лили Майской, прошедший 24 июня в Холле Энергии. 

Миша Майский – один из лучших виолончелистов мира и ярчайший исполнитель современности. Единственный в мире музыкант, чей творческий рост происходил под руководством двух корифеев виолончельного искусства – Мстислава Ростроповича и Григория Пятигорского. Миша выступит в дуэте с дочерью – Лили Майской – талантливой молодой пианисткой, которую зарубежная критика называет исключительным музыкантом, обладающим силой, виртуозной техникой и тонкой музыкальностью. 

В программе зрителей ждали фантастические пьесы Шумана, сонаты Брамса, танго из сюиты «Испания» Альбениса, произведение Кассадо и «Большое танго» для виолончели и фортепиано Пьяццоллы. 

19.jpg  

Концерт виолончелиста Энрико Диндо и государственный академический симфонический оркестр республики Казахстан под управлением Каната Омарова, который прошел в Холле Энергии 1 июля также был незабываемым.

Энрико известен в мире как виолончелист исключительных способностей, в его руках инструмент обладает незаурядным звуком. 

20 Диндо.jpg

11 июля 2017 года в 19:00 в Государственном театре оперы и балета «Астана Опера», состоялся вечер старинной музыки «Возвращение Орфея», проходящий в рамках Экспо в цикле «Музыкальные встречи на родине». 

В программе были исполнены произведения великих композиторов эпохи барокко – И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, К. В. Глюка, А. Монтеверди, В. Паера, А. Вивальди, Л. Росси, Л. Боккерини и других, в том числе арии из опер на сюжет мифа об Орфее. 

Известный античный миф об Орфее и его супруге – нимфе Эвридике имел большое значение в создании самого богатого и сложного жанра музыки – оперы. Имя Орфея издревле служило символом могущества музыкального искусства, а в VI в. до н. э. ему даже поклонялись, как богу. К слову, этот концерт и получил свое название в честь великого древнегреческого поэта и певца. 

В концерте участвовал молодой казахстанский контртенор Батыржан Смаков, заслуженная артистка Казахстана Макпал Бекмагамбетова (скрипка), лауреаты международных конкурсов Аскар Муканов (виолончель) и Балжан Сапарова (флейта). Партия фортепиано – Раушан Бескембирова. 

Батыржан СМАКОВ – обладатель уникального оперного голоса. Он контртенор, исполняющий старинную музыку эпохи барокко. Около семи лет назад уехал в Италию, поступил в престижную Академию оперного искусства города Озимо. За эти годы успел поработать дирижером церковного и оперного хора, объехать с концертами всю Италию, окончить магистратуру в консерватории Россини города Пезаро и собрать аншлаг в «Астана Опера». 

возвращение-орфея-11июля2017-210х110-1024x536.jpg   

Итальянский пианист Андреа Луккезини и государственный академический симфонический оркестр республики Казахстан под управлением Каната Омарова дали концерт в холле Энергии 2 июля. 

Жители и гости столицы услышали прекрасную струящуюся музыку Л. В. Бетховена в виртуозном исполнении Андреа Луккезини, который является лауреатом конкурса Ла Скала. 

Lucchesini-13.jpg  

Одним из самых ожидаемых выступлений был концерт группы 30 seconds to Mars, состоявшийся на стадионе «Астана Арена» 2 июля.

Концерт начался с двухчасовым опозданием с «учетом национального менталитета». Поклонники все-таки дождались начала, принесли с собою флаги Америки и Казахстана и транспаранты. Сам Джаред Лето ходил по сцене с флагом Казахстана. На стадионе была потрясающая атмосфера. Оскароносец Лето легко манипулировал зрителями. Народ забыл, что больше двух часов томился в ожидании. Вместо ожидаемых 10 песен, группа исполнила 11, одну по заказу зрителей. Народ требовал известный мировой хит Beautiful lie. 

Во время концерта рок-музыкант записал обращение к своим землякам и попросил казахстанцев поздравить граждан Соединённых Штатов с Днём независимости, который в Америке отмечают 4 июля. Концерт прошел с большим успехом, зрители не спешили расходиться, хотя их ждали бесплатные автобусы для развозки, многие (кто приехал только на концерт) из-за задержки концерта опоздали на свои поезда, но «оно того стоило» – говорят довольные зрители. 

30.jpg  

Сольный концерт знаменитого французского пианиста Давида Фрэ, прошедший в холле Энергии 8 июля, также не оставил зрителей равнодушными. 

«Изысканность», «утонченность», «образность» и «виртуозность» – эпитеты, которыми критики описывают мастерство Фрэ. «Его музыкальные интерпретации Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана, Равеля, Шостаковича, Брамса и Шуберта настолько художественны и оригинальны, что трудно понять, как он это делает», – пишет The Epoch Times. Знаменитые выступления Фрэ с произведениями Баха сравнивают с выступлениями Глена Гульда, одного из самых харизматичных исполнителей Баха всех времен. Фрэ играет с особой «связанностью» – он находит необычайный баланс между рефлексией и эмоциональностью, технической тщательностью и поэтичностью.

Философия игры пианиста строится на трех четких правилах – «пой, свингуй и думай» (от англ. sing, swing and think). Если правило «свингуй» связано с ритмической основой произведения, то «пой и думай» представляют личность Давида-музыканта. «Я стараюсь заставить мой инструмент петь. Фортепиано прекрасно, но, играя на нем, необходимо выходить за рамки его перкуссионной природы. Клавишной акробатике я предпочитаю продуманность. Мой подход – 10 процентов пальцев и 90 процентов интеллекта, – объясняет Фрэ. – Мне хочется показать людям ту красоту, которая обычно остается незамеченной. Ведь искусство создано именно для этого. Артист должен помогать зрителю увидеть, услышать и почувствовать». 

Пресса описывает Давида Фрэ как «поэта» и «возможно, самого вдохновенного, безусловно, самого оригинального исполнителя Баха в своём поколении». Он продолжает восхищать аудиторию по всему миру как солист и исполнитель камерной музыки. В астанинской программе Дэвид поразил зрителей своими интерпретациями ноктюрнов, вальсов, экспромтов Шопена и сонаты Шуберта. 

33.jpg 

Концерт казахского государственного академического оркестра народных инструментов им. Курмангазы снова вернул нас к корням и дал возможность переосмыслить прошлое в холле Энергии 11-13 июля. 

На концерте прозвучали самые яркие произведения казахской инструментальной и песенной классики, нетленные шедевры народного творчества, музыка русских и европейских авторов. 

В концерте приняли участие звезды казахского фольклора, признанные мастера национального вокального искусства. Одним из ярких номеров проекта был парад теноров, в котором выступили ведущие солисты оперной сцены Казахстана. За дирижерский пульт поочередно вставали дирижеры разных поколений. 

В музыкальную программу концерта вошли произведения Курмангазы, Даулеткерей, Таттимбет, Коркыт, Дина, казахские народные песни, музыка композиторов 20 века: Нургисы Тлендиева, Ахмета Жубанова, Сыдыка Мухамеджанова, Мукана Тулебаева, а также работы молодых современных авторов. 

Оркестр познакомил гостей и участников выставки с уникальными народными инструментами и мелодиями степей, зарядил позитивной энергией, источником которой явилось культурное наследие предков. 

44 kontsert-orkestra.jpg   

Игорь Бутман и московский джазовый оркестр дал ошеломительный концерт 15 июля. 

Российский саксофонист Игорь Бутман выступал перед президентами разных стран, сотрудничал со множеством великих джазовых музыкантов и давал концерты на самых легендарных площадках мира. В Московский джазовый оркестр Игорь Бутман собрал лучших джазовых музыкантов России, и многие годы дает с ними потрясающие совместные выступления. 

Программа:
Here is she is young and beauty (N.Levinovsky)
Paraphrase (N. Levinovsky)
Nostalgia (I. Butman)
It hand to be you (I.Jones/G.Kahn)
Baby I love you (W. Marsalis)
I've got you under my skin (C. Porter)
Fly me to the moon (B.Hovard)
They can't take that away from me ( I.Gershwin)
Butman plays Goodman (N.Levinovsky) 

47.jpg   

Когда разные виды искусства смешиваются, получается нечто неординарное. Это доказывает Киноконцерт «Артист», который состоялся 26 и 27 августа в конгресс-центре. 

Музыку из легендарного черно-белого немого фильма исполняли вживую Государственный академический симфонический оркестр Республики Казахстан. За роялем – Людовик Бурс (Франция), дирижёр – Эрнст Ван Тил (Нидерланды). 

filmkoncert_artist_pod_soprovozhdeniem_simfonicheskogo_orkestra_publish_pic.jpg

Концерт группы The magic of nomads, который прошел в холле Энергии 26-28 августа, также является одним из самых постмодернистских.

Это завораживающий этно-фьюжн, смешение таких жанров как фолк, этно, джаз, соул и рок на национальных инструментах – кобызе, домбре, шан-кобызе, сыбызгы, сазсырнае, жетигене, шертере, дауылпазе и многих других. Каждый исполнитель, как маленький оркестр, часто менял свои инструменты и играл попеременно на нескольких. Смешение традиций и современности в их исполнении рождает нечто новое, помогающее переосмыслить наследие Великой Степи и поднимающее его на новый уровень современного звучания. Маги-номады – кочевники вольного духа зазвучали в полной мере благодаря сопровождению симфонического оркестра. 

48.jpg  

Порадовала и Астана Опера, которая в рамках «ЭКСПО» с большим успехом поставила грандиозные оперы, инструментальные концерты и провела престижный международный конкурс вокалистов – «Опералию» Пласидо Доминго. 

Маэстро порадовал любителей оперного искусства исполнением партии Жоржа Жермона в спектакле «Травиата» Дж. Верди. Под открытым небом выставки (open air) были поставлены оперы Дж Верди «Аида» и Е. Брусиловского «Кыз Жибек». 

Министерство культуры и спорта РК совместно с АО «Қазақ әуендері» при участии артистов театра «Астана Опера» осуществили постановку грандиозной оперы Дж. Верди «Аида» на открытой площадке перед Дворцом Мира и Согласия 

Опера «Аида» великого композитора Джузеппе Верди приобрела мировую славу. Это зрелищный и масштабный спектакль, в котором на красочном фоне монументальных массовых сцен, пышных шествий, танцев и гимнов разворачивается человеческая драма, полная острых коллизий. Дж. Верди своей музыкой возвысил душевную красоту и нравственную стойкость Аиды и Радамеса: их любовь выдерживает все испытания, не отступая даже перед смертью. Опера звучит как гимн высоким человеческим идеалам. 

53.jpg   

Жителей и гостей столицы впечатлила премьера Симфонии №8 Г. Малера (дирижер-постановщик – знаменитый маэстро Алан Бурибаев), которая вошла в книгу рекордов Гиннесса за рекордное количество музыкантов-исполнителей на одной сцене. 

Впервые в истории искусства 1 200 музыкантов исполнили это произведение прямо под открытым небом – на площадке перед Дворцом мира и согласия, за что эту симфонию прозвали «Симфония тысячи». 21 минута. Именно столько длились овации зрителей после завершения симфонии №8 Малера. Жители Астаны и гости столицы спешили своими глазами увидеть и услышать звуки великой симфонии, передает корреспондент expo2017culture.kz. 

59.jpg

63.jpg 

Яркой кульминационной точкой четвертого театрального сезона стали гастроли театра Ла Скала с «Фальстафом» Дж. Верди и Симфонией №9 Л. ван Бетховена. За дирижерским пультом все гастрольные выступления стоял выдающийся маэстро современности Зубин Мета.

Фальстаф
Это эпохальное в культурной жизни Казахстана событие посетили многие деятели искусства, кино и телевидения. Среди почетных гостей – Государственный секретарь Республики Казахстан Гульшара Абдыкаликова, министр культуры и спорта РК Арыстанбек Мухамедиулы.

«Фальстаф» потряс публику абсолютно всем. Во-первых, опера – жанр музыкальный. Поэтому начать хочется с музыки. Перед слушателями сегодня выступал оркестр театра Ла Скала – один из лучших в мире, за пультом – дирижер номер один в топе музыкантов – Зубин Мета. Зал взорвался аплодисментами, когда вошел маэстро. Публика горячо приветствовала прославленного мэтра. Стоит ли говорить, что Верди этим вечером звучал безупречно, каждая нюансировка была просто идеальной, это успех! 

Во-вторых, солисты: Генеральный директор Ла Скала Александр Перейра привез в Астану лучшие голоса планеты. Это Амброджо Маэстри – на сегодняшний день непревзойденный исполнитель партии сэра Джона Фальстафа, в чем мы убедились лично. К слову, эта партия – знаковая для любого баритона. Хвастун и пройдоха, сошедший со страниц шекспировских «Генриха IV» и «Виндзорских проказниц», был невероятно убедительным, публика от души смеялась, ловила каждый его жест, восхищалась мимикой, которая была живой и ироничной. К слову, оперу «Фальстаф» называют хрестоматией актёрского мастерства. Каждый из артистов не просто исполнял свои партитуры, но и показывал настоящий мастер-класс по актерской игре. Кармен Джаннаттазио спела партию Алисы Форд – обольстительной жены ревнивца-мужа, а Ивонн Наф – острую на язык Миссис Квикли. 

«Фальстаф» пронизан юмором и искрящимся смехом: хотя композитору было уже 80 лет, он написал комическую оперу с изобретательной оркестровкой, великолепными речитативами и изумительными мелодиями. Из-за вокальных сложностей «Фальстаф» практически не ставится на театральных сценах, поэтому для Казахстана премьера стала настоящим праздником высокого искусства. 

Режиссер-постановщик представил не классический вариант спектакля. История происходит в наши дни в Casa Verdi, доме для престарелых музыкантов (в реальности основанном самим композитором), тогда как в классической постановке история начинается в комнате в таверне «Орден подвязки». Однако режиссер Дамиано Микелетто, используя интересные находки, возвращает искушенной публике классический сюжет, это происходит в те моменты, когда Фальстаф засыпает. Его сны переносят слушателей в прошлый век. И в этой части оперы артисты выходят в немного пыльных костюмах, а на головах у них припудренные парики. Все говорит о том, что мы попали в сон Фальстафа, который когда-то был молод. Чтобы наверняка объяснить, что это сон, на стены и потолок была направлена проекция, в точности передававшая все действия на сцене. 

Еще одна интересная находка режиссера заключалась в том, что он показал историю любви Нанетты и Фентона весьма поэтично. Во время любовного дуэта молодые люди появляется на сцене и в то же время, перед публикой возникают двое пожилых людей, они как призраки, не видят друг друга, но их действия похожи. Так зрителю дают понять, что любовь во всех возрастах не меняется, если она настоящая. Молодая пара ловит бабочку и передает ее пожилой паре, которая в свою очередь исчезает вслед за упорхнувшим мотыльком. Были ли это Нанетта и Фентон в старости, вопрос остается для публики открытым… 

По сути, опера, конечно, комическая, но нужно суметь разглядеть здесь и драматическую часть. По словам критиков, Фальстаф говорит две очень справедливые и глубокие вещи: «Вы издеваетесь надо мной, но без меня у вас не было бы смысла. Это я придаю остроту вашей жизни». Пожилой Мастер (почти в конце своего жизненного пути) поёт нам свою лебединую песнь. Отодвинув все предыдущие драмы, Верди дарит нам оглушительный взрыв хохота. 

57.jpg  

Симфония №9 Л. ван Бетховена 

Симфония №9 Л. ван Бетховена встречена восторженными овациями казахстанских слушателей. Под мастерским руководством гениального маэстро Зубина Меты произведение засияло по-новому – необычайная яркость симфонических красок, непобедимая жизненная энергия, сила дирижерской интерпретации. 

Музыканты оркестра внимательно следили за жестами маэстро, с жадностью ловя каждый мимолетный взгляд, при этом они неуловимо тонко взаимодействовали со всеми участниками действа. Вдохновенное исполнение артистов группы духовых инструментов, как в ансамблевой игре, так и сольно, а также теплое богатое звучание виолончелей заслуживает особого внимания. Публика с замиранием сердца слушала, как струнные и духовые инструменты вели за собой все произведение. 

Взгляды слушателей непроизвольно обращались к первой скрипке оркестра – Лауре Марцадори. Тому были две причины: совсем юный возраст, в отличие от всех других музыкантов, и ее невероятное мастерство и талант. 

Стоит напомнить, что Л. ван Бетховен в Симфонии №9 впервые в истории симфонического жанра ввел в инструментальное произведение состав вокалистов. Голоса солистов и артистов хора добавляли торжественности в происходящее действо. От их волнующего исполнения у зрителей по коже «пробегали мурашки». Звучание хора Ла Скала можно назвать только феноменальным. Главный хормейстер миланского театра Бруно Казони добился поразительных результатов в исполнительском мастерстве коллектива. Мощное и яркое выступление отличали насыщенность тона, музыкальность и высший артистизм – признаки истинных профессионалов. 

Удивительно точно подобраны четверо вокалистов из разных стран. Они пели то вместе, то отдельно, причем, каждый из голосов отличался по своему характеру. Партию альта исполнила солистка театра «Астана Опера» Татьяна Вицинская. Сопрано – Федерика Ломбарди (Италия), тенор – Питер Сонн (Австрия), бас – Лянг Ли (Китай). 

67.jpg 

Особым новаторством отличился и специальный концертный проект «Энергия звука» – это имиджевое шоу мирового уровня, его формат не имеет аналогов. 

Уникальность новаторской идеи проекта заключается в методе излучения больших энергетических звуковых потоков со сцены для зрительской аудитории посредством специально созданных премьерных произведений. А использование пространственной цифровой установки 3D-звука дало великолепный дополнительный аудио-эффект, пробуждающий у зрителей необыкновенные чувства. Руководитель проекта – скрипач-виртуоз и главный дирижёр – звезда мировой величины 

Марат Бисенгалиев. Чтобы сделать грандиозное, неповторимое, эпическое шоу, Марат Бисенгалиев, выступавший на самых престижных сценах мира, привлек к сотрудничеству настоящих профессионалов. Это и легендарный британский композитор Карл Дженкинс, и талантливые постановщики из Англии и России, и настоящий музыкант-самородок Абзал Арыкбаев, и ансамбли «Туран» и «Алем», а также любимый казахстанцами «Дуэт Л», когда-то спевший знаменитую песню «Донна Осень», и детище самого маэстро Бисенгалиева – симфонический оркестр Алматы. 

Таким образом грандиозное событие Экспо-2017 действительно расширило возможности развития искусства в Казахстане, способствовало культурному диалогу между различными странами, привлекло множество талантливейших исполнителей мирового масштаба и доказало, что музыка и искусство могут быть инструментом единения, дружбы, братства разных народов. 

Опыт «ЭКСПО» – это опыт взаимного обогащения через диалог посредством творчества. Казахстан доказал, что он способен включаться в мировые музыкальные контексты и на равных презентовать свое музыкальное видение разных сюжетов, а также с легкостью, добродушием и гостеприимством сотрудничать в совместных проектах с зарубежными маэстро. 

Казахстан может гордиться тем, что стал центром самых грандиозных, роскошных, зрелищных, захватывающих дух и осмысляющих нашу реальность и прошлое выступлений, когда в один год и Ла Скала, и 30 Seconds to Mars, и именитые пианисты, виолончелисты, скрипачи, джазмены и рэперы представили музыку во всем ее многообразии, на любой вкус и цвет. Искусство дает нам возможность стать больше, чем мы есть, а Экспо-2017 дало возможность раскрыться мировому искусству в Казахстане и казахстанскому искусству в мире.


кодар айман.png   Кодар Айман,  
    журналист.


Возврат к списку

Наверх